Принципы крепления деталей в рамках модуля «Робототехника» узнали на уроках труда (технологии) шестиклассники Оренбургского президентского.
«Робототехника» – один из самых важных и трудоемких модулей учебной дисциплины, и кадеты 7 учебного курса приступили к изучению его основ. В первом полугодии им предстоит познакомиться с робототехническим конструктором, с названиями деталей, принципами сборки прочной конструкции и крепления необходимых устройств, с принципами подключения моторов и датчиков к блоку управления, с основами программирования робота.
Чтобы уметь собрать прочную робототехническую конструкцию, кадет должен знать виды соединений (шарнирный, жесткий узел), что такое ферма и как ее создать с помощью робототехнического конструктора.
Ферма (от фр. слова ferme – лат. firmus «прочный») – стержневая система в строительной механике, остающаяся геометрически неизменяемой после замены её жёстких узлов шарнирными.
Перед кадетами 6-х классов была поставлена задача собрать фермы по схемам. Задача непростая, так как требовалось додуматься, каким образом собрать раму и присоединить ребра жесткости, не перекосив при этом балки и достигнув минимального количества уровней в сборке.
Кадеты были не просто вовлечены в познавательно-поисковую деятельность, а проявили большую заинтересованность в сборке различных ферм своими руками. Каждый стремился найти собственный путь решения при создании прочной конструкции, отвечающей заданным требованиям. Многим удалось справиться с этой задачей неординарным, творческим способом. Занятия прошли увлекательно и продуктивно.
Полученные знания кадетам предстоит применить в дальнейшем при сборке авторских роботов, моделируя боевую, промышленную или социальную технику.