Современные образовательные технологии всё больше ориентируются на активное участие обучающихся в учебном процессе, и одним из наиболее популярных подходов является метод «перевёрнутого класса».
С первых дней обучения в 9-х классах кадеты 2 учебного курса Оренбургского президентского нацелены на успешное покорение своей первой вершины – сдачу ОГЭ. Разумеется, для достижения этой цели им придется немало потрудиться, проявить больше самостоятельности и усердия.
Чтобы проверить готовность кадет 22 учебного взвода к такой работе, преподаватель Ирина Дуброва предложила провести урок геометрии в форме «перевёрнутого класса».
Перевёрнутый класс – это принцип обучения, при котором традиционные фазы урока меняются местами. В обычной практике новую тему учитель объясняет в классе, а практические задания ученик выполняет дома. В «перевёрнутом» классе теория изучается дома, а основная часть практики и обсуждений проходит на уроке.
Теорема косинусов – важная тема в геометрии и тригонометрии, требующая хорошего понимания теории и её практического применения. Основные аспекты теоремы – такие, как её формулировку, доказательство и выводы, можно изучить самостоятельно. В классе же акцент сместился на практическое применение теоремы – на решение задач, разбор типичных ошибок и разъяснение сложных моментов. Такой подход помогает избежать информационной перегрузки в ходе урока и позволяет каждому обучающемуся освоить материал на своём уровне.
Чтобы с разных сторон погрузиться в изучение указанной темы, кадеты разделились на группы «по интересам». Так, участники теоретической группы во главе с Егором Бесединым подготовили к уроку доказательство теоремы.
Исследовательская группа в составе Даниила Муругова и Егора Вольфа, изучив типовые задания на применение данной теоремы из учебника, подготовила задачи с практическим содержанием и продемонстрировала решение одной и той же задачи несколькими способами.
Кадеты из творческой группы придумали свои задачи на применение теоремы косинусов с военной составляющей и предложили их одноклассникам в качестве домашнего задания.
В завершение урока кадеты высказали пожелание «переворачивать» уроки почаще. По их мнению, задачи, развивающие математическую грамотность, дают хороший стимул для решения задач повышенного уровня и формируют универсальные качества личности, способствуя не только интеллектуальному развитию, но и закладывая фундаментальные основы профессионального становления кадета в будущем.