В преддверии 79-й годовщины победы советского народа в Великой Отечественной войне у семиклассников Оренбургского президентского прошел урок математики «В разведку».
Преподаватель Эльвира Ермолаева поставила перед кадетами 1 учебного курса задачу «провести разведку местности», выполнив все предложенные упражнения с учетом полученных знаний в области решения систем линейных уравнений различными методами.
«Десантная группа» в составе Кирилла Федорова, Эрика Бартельс, Александра Чурсина, Романа Якунина и Ильи Колпакова, «приземлившись» в нужном квадрате и верно определив количество решений пяти систем линейных уравнений, вычислила координаты противника и передала их своим товарищам.
Но парней, спешивших им на помощь, ждали трудности. Ведь нужно было разминировать поле и определить координаты расположения «мин» путем построения графиков линейных функций. После решения этой задачи кадеты столкнулись с еще одной проблемой – «путь через болото». Зная начало пути в точке с координатами (0;9) и конец выхода из болота в точке с координатами (-2;0), требовалось определить линию движения, применив формулу линейной функции у=кх+b.
Используя поисковый метод, выдвигая гипотезы и опираясь на полученные знания при решении систем линейных уравнений различными методами, кадеты сумели найти выход из сложившейся ситуации и справиться со всеми поставленными задачами.
В завершение урока одиннадцатиклассники – младший вице-сержант 55 учебного взвода Даниил Гладышев и кадет Егор Шмыков подготовили сообщение о том, что системы линейных уравнений имеют широкое практическое применение. С их помощью решаются задачи в экономике, науке, инженерии. Существует множество экономических вопросов, решаемых путем составления и решения систем линейных алгебраических уравнений.
Например, как при строительстве дома вычислить расстояния и углы, при покупке квартиры в ипотеку подсчитать размер кредита, как получить наибольший доход от своих банковских вложений, закупить материалы по наименьшей цене и т.п. Были приведены варианты оптимальных решений подобных задач при сдаче Единого государственного экзамена.
На всех этапах урока его юные участники работали увлеченно и активно. Каждый смог применить свои знания и умения в ходе фронтальной работы и работы в группах. Урок способствовал развитию у кадет умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.