b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_03_27.03_01.jpgПредседательствовала на нем преподаватель математики, а в ролях прокурора, адвоката, секретаря суда, присяжных заседателей и свидетелей выступили кадеты седьмого класса.

После того, как председатель суда Ирина Дуброва открыла математическое судебное заседание, слово взял прокурор Кирилл Ерофеев, представивший на рассмотрение дело №1 о доказательстве равенства изображенных на рисунке объектов и поиске способа измерения ширины озера. При рассмотрении дела по существу потребовалось применить знание признаков равенства треугольников. 

В ходе судебных слушаний выступали свидетели, а секретарь суда Денис Филиппов вёл записи на классной доске. 

Адвокат Рашид Намазов стремился помочь в решении затруднительных моментов, возникавших при рассмотрении дела (при решении математической задачи). Он же готовил свидетелей. 

Прокурор осуществлял прокурорский надзор за законностью судебного рассмотрения дела и время от времени просил уточнить те или иные моменты с помощью математических теорем и определений. 

Чтобы рассеять малейшие сомнения относительно представленных доказательств, адвокат пригласил свидетеля выступить с небольшой исторической справкой. Выслушав всех участников судебного заседания, проходивших по делу в качестве свидетелей, присяжные заседатели вынесли свой непредвзятый вердикт, оценив прозвучавшие выступления.

Затем перешли к слушанию дела №2, суть которого (условие математической задачи) вновь озвучил прокурор. 

Для объективной оценки решения рассматриваемой задачи необходимы были знания по темам «Параллельные прямые» и «Свойства равнобедренного треугольника». Процедура ведения дела была аналогичной: прокурор выдвигал требования, свидетели по очереди давали показания по делу и предоставляли исторические справки – о свойствах равнобедренного треугольника, известных ещё древним вавилонянам и упомянутых в математическом папирусе Ахмеса почти 4000 лет назад, а также о параллельных прямых, изучавшихся ещё 2500 лет назад в школе Пифагора. 

Адвокат, в свою очередь, уточнял отдельные нюансы рассматриваемого дела. По итогам слушания присяжные заседатели вновь огласили приговор, отметив самых активных свидетелей.

- Форма, в которой прошел обобщающий урок математики, была необычной и увлекательной, – поделился впечатлениями кадет 16 учебного взвода Денис Филиппов. – Я не только повторил пройденные темы, но и погрузился в атмосферу настоящего судебного процесса.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_03_27.03_02.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_03_27.03_03.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_03_27.03_04.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_03_27.03_05.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_03_27.03_06.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2024_03_27.03_07.jpg