Открыл его доклад заведующей учебным отделом Галины Наваловой.
Подводя итоги третьей учебной четверти, она проанализировала общие результаты успеваемости и качества знаний кадет в динамике результатов за три учебных четверти, отметила положительные аспекты проведения X ежегодного училищного конкурса среди учебных подразделений на лучшие показатели в обучении «Никто лучше нас».
Центральное место в докладе было отведено показателю «средний балл отметки кадета» и использованию его ресурса как мотивационного инструмента для повышения личных образовательных результатов кадет, создания педагогических условий для процесса индивидуализации и дифференциации обучения.
Коллективу училища были представлены новые подходы к системе оценки планируемых результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
С докладами об эффективном опыте учебных курсов по организации индивидуальной и дифференцированной работы с кадетами с целью повышения качества обучения выступили классные руководители пятиклассников Ольга Грачева, Оксана Сапронова и Наталья Алпатова.
Докладчицы раскрыли практические аспекты применения среднего балла для организации индивидуальной и дифференцированной работы воспитателей, организации наставнической деятельности среди кадет, представили возможности LMS «Школа» для педагогического прогнозирования результатов обучения кадет на основе подсчета среднего балла.
Эффективным методам и приемам оценивания результатов обучения кадет по отдельным предметам с целью обеспечения накопляемости оценок за урок были посвящены доклады преподавателей Нины Скоробогатых, Алексея Мартынова и Юрия Горюнова.
Они поделились разнообразными методическими приемами, позволяющими оценивать образовательные достижения кадет и своевременно реагировать как на положительную, так и на отрицательную динамику качества обучения, используя показатели среднего балла.
Итоги участия наших кадет во Всероссийской олимпиаде школьников подвела методист учебного отдела Наталья Иванисенко, приведя сравнительные показатели участия кадет в разных ее этапах, отметив динамику результативности и системность работы преподавателей отдельных дисциплин.
Заведующий отделом воспитательной работы Евгения Викторова представила план мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, сделав акцент на ключевых мероприятиях завершающей четверти учебного года.
Итоги работы коллектива Оренбургского президентского в третьей учебной четверти подвела начальник училища, доктор исторических наук, профессор Татьяна Машковская.
Особое внимание участников заседания было обращено на необходимость более тесного взаимодействия кадет, преподавателей, воспитателей и психологов в процессе образовательной деятельности.
Проанализировав на конкретных примерах эффективность педагогического прогнозирования на основе подсчета среднего балла, Татьяна Олеговна обратила внимание коллег на успеваемость и мотивацию кадет, участвующих в олимпиадах и конкурсах, на необходимость применения индивидуальных педагогических подходов к учебной деятельности воспитанников, отстаивающих честь родного училища на выездных олимпиадах, турнирах и конкурсах.
Темой отдельного разговора стали результаты проверки знаний нормативно-правовой базы педагогической деятельности, которую прошли воспитатели учебных курсов Оренбургского президентского.
Начальник училища поставила задачи по повышению качества образовательной деятельности, а в завершение заседания педагогического совета вручила грамоты и благодарственные письма отличившимся сотрудникам.