b_280_180_16777215_00_images_stories_2023_03_17.03_1.jpgНа очередном уроке математики семиклассники Оренбургского президентского узнали о применении графика и свойств линейной функции при решении задач.

Преподаватель Татьяна Котова обратилась к кадетам 21 учебного взвода с вопросом: «Как выдумаете, можно ли применить знания о линейных функциях к текстовым задачам? Если да, то к задачам какого типа и в качестве какого инструмента?» 

Кадет Рустам Дельмухамедов первым предложил, что нужно говорить, скорее всего, о задачах на движение или на зависимость одной величины от другой, которые решаются с помощью графиков. Большинство участников урока с этим мнением согласились. 

Чтобы развеять оставшиеся у кого-то сомнения, решили провести математическую «разминку». Используя готовые графики движения разведчиков, стали отвечать на вопросы, вспомнив свойства линейной функции y = kx + b. 

Затем преподаватель предложила парням разобрать условие задачи и по возможности решить ее путем построения графиков. 

Условие задачи было таким: «От посёлка с координатами 0:0 к месту проведения военных учений в район железнодорожной станции выдвинулась войсковая группа №1 со скоростью 60 км/час. Через час вслед за ней со скоростью 90 км/час выступила войсковая группа №2, которая на весь путь потратила на 1 час меньше. Найдите расстояние от посёлка до станции и задайте формулой линию движения каждой группы». 

Объединившись в пары, кадеты взяли в руки листы бумаги, цветные карандаши, линейки, и работа закипела. Определившись с масштабом, стали обозначать оси координат и наносить необходимые точки. 

Работали увлеченно – каждому было интересно увидеть конечный результат своего интеллектуального труда. К тем, кто не справлялся, приходили на помощь товарищи и преподаватель. А когда решение было получено, необходимые формулы заданы, определены координаты места встречи войсковых групп и проведены линии движения войск, кадеты отметили красоту получившихся чертежей, выполненных разноцветными карандашами. 

- Оказывается, математические задачи можно решать с помощью графиков, – поделились впечатлением от урока кадеты Даниил Левинский и Дмитрий Мухин. – Это выглядит наглядно, очень удобно и интересно! 

b_280_180_16777215_00_images_stories_2023_03_17.03_2.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2023_03_17.03_3.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2023_03_17.03_4.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2023_03_17.03_5.jpg