Сегодня в училище завершился четвертый этап образовательного проекта «От Руси к России».
Между царствованием Петра Первого и Екатерины Великой уместилось столько великих и бесчеловечных, просвещённых и кровавых дел, что до сих пор восемнадцатый век называют одновременно и блистательным и страшным. И сейчас не умолкают споры учёных людей: диктатор и супостат был Петр или великий реформатор, вытащивший Россию из грязи векового невежества. Предстояло ответить на этот вопрос и нашим кадетам: несколько дней назад, в самом начале этапа у входа в концертно-спортивный зал поставлены были ящички с надписями «Разрушитель» и «Созидатель». К концу мероприятия предстояло определиться с выводом, исходя из тех событий, которые разворачивались в ходе проекта.
Сегодня с утра восемнадцатый век «переместился» в стены кадетских общежитий. Там проходило творческое испытание современных отроков на предмет их соответствия своду правил поведения «Юности честное зерцало». Как известно, разработали их по указанию великого императора российского, дабы воспитание юношей правильным было и благочестивым. Но… то, что петровским отрокам на пользу было, нашим продвинутым обладателям айподов, навороченных гаджетов и прочих прелестей цивилизации оказалось, что называется «в лом». Пришлось перемещать строптивцев в другие времена (5 курс), а то и вызывать с помощью машины времени (6 курс) самого государя, чтобы привести в чувство пренебрегающих правилами приличия и поведения мальчишек, разучившихся слушаться и уважать старших, почитать и уважать друг друга.
В каждом общежитии под руководством воспитателей и педагогов-организаторов разыгрывалась своя коллизия, построенная на конфликте личных интересов и правил хорошего тона и поведения в обществе. В конце концов многие выдержки из «Юности честного зерцала», отпечатанные на листах, остались после мероприятия на стенах в комнатах кадет. А что: очень полезные и мудрые советы там имеются! Не случайно книгу в России переиздавали до самой революции.
Лучше всех в младшей группе, по мнению, комиссии тему раскрыли и обыграли пятиклассники, вторыми были семиклассники, третьими – кадеты шестых классов. В старшей группе блистали восьмиклассники, следом шли девятые и десятые классы.
А в обед всё училище снова собралось в концертно-спортивном зале, чтобы подвести итог и четвертому этапу проекта, и «блистательному и страшному» веку, а заодно определиться с великим императором: кто же он был на самом деле. Ребята приводили разные точки зрения. С одной стороны, Пётр создал великую армию, с другой разорил и обесправил народ. Вроде бы, радел за просвещение, а загонял в него кнутом и силой, когда летели не только бороды, но и головы с плеч…
Для принятия решения, а также для проведения викторины, с целью выяснить, кто лучше и больше усвоил материала о 18 веке, был избран своеобразный ареопаг, занявший место на сцене.
В ходе заключительной игры прозвучали и отзывы различных кадет о состоявшемся проекте.
- Вроде, немало я знал и читал о петровской эпохе, но в эти дни как будто все вживую прошло перед глазами, - признается Александр Кокорин. – Такое уже не забудется…
- Жалко, что следующий этап только через год, - сетует Артур Гарипов. – Хочется, чтобы всё продолжалось.
- Это лучше любого учебника! - уверен Аким Ермашов. – И лучше кино, потому что ты сам здесь себе и режиссер, и актер, и рассказчик…
Надежды на продолжение проекта «От Руси к России» поддержала его руководитель, начальник училища, доктор исторических наук, профессор Татьяна Олеговна Машковская:
- Конечно же, проект будет развиваться. Впереди еще более интересное время – девятнадцатый век. Считаю нашу совместную работу очень ценной в первую очередь потому, что мы в такие дни не только узнаём много нового, раздвигаем свои эмоциональные и чувственные границы познания, но и объединяемся вокруг одной важной темы – истории нашего общего Отечества. Мы видим, в каких трудных условиях оно зарождалось, как трудно выживало и наливалось силой, как тяжело прирастало территориями, какие лишения терпело и как становилось мировым государством, которое в наши дни уважают на всей планете. Понимание, что это наше государство, наша великая история, а мы его граждане и патриоты, считаю самой главной задачей и успехом проекта.
…Результат голосования по оценке личности и деятельности Петра Первого: с перевесом в 66 голосов – «Созидатель»!